Продажи учебных лабораторий, тренажеров спецтехники, учебного оборудования от производителя

Оборудование учебно-лабораторное, комплексный тренажер марка «ОУД-ЖД8»

Тренажерный комплекс должен быть учебным средством, предназначенным для оборудования учебных кабинетов, с целью повышения качества обучения и практической подготовки обучающихся и повышения квалификации работников, связанных с управлением эксплуатационной работой железной дороги.


3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
3.1. Общие требования. Тренажерный комплекс должен представлять программно-аппаратный комплекс, позволяющий обучаемым, управлять движением поездов и маневровой работой на моделируемом учебном участке железной, в качестве дежурных подстанции, поездных диспетчеров, дежурных по горке, операторов горки, маневрового диспетчера и дежурных по паркам сортировочной станции. Тренажерный комплекс должен включать в себя тренажеры, как широко распространенных существующих релейных систем электрической централизации и путевой блокировки, так и перспективных релейно-процессорных и микропроцессорных систем электрической централизации стрелок и сигналов на станции, микропроцессорной горочной централизации и микропроцессорной диспетчерской централизации.
3.2. Требования к учебному участку железной дороги. Учебный участок железной дороги должен состоять из десяти станций и перегонов между ними, объединенных в два диспетчерских круга. Учебный участок железной дороги (далее участок) должен включать однопутные и двухпутные перегоны, оборудованные устройствами автоматической и полуавтоматической блокировки. В состав участка должны входить одна участковая станция, одна сортировочная станция, шесть промежуточных станций, один обгонный пункт и один разъезд.
Участок должен быть разделен на два диспетчерских участка. В состав первого диспетчерского участка должны входить станции №1, №2 и №3. В состав второго диспетчерского участка должны входить станции №4, №5, №6, №7, №8 и №9. План учебного участка железной дороги показан на рис. 1.
3.3. Требования к станциям.
Станция №1 (Радиоузел) должна быть разъездом, расположена на однопутном участке железной дороги. Станция должна иметь не менее двух приемо-отправочных путей и двух тупиков. Маневровые передвижения должны быть маршрутизированы. Станция должна обеспечивать выполнение операций по приему, пропуску, отправлению и скрещению поездов. Проведение незначительной маневровой работы. Станция должна быть оборудована устройствами электрической централизации и микропроцессорной диспетчерской централизации. Станция должна находиться на диспетчерском управлении без организации рабочего места ДСП.
Станция № 2 (Дубовская) должна быть промежуточной, расположена на однопутном участке железной дороги. Станция должна иметь не менее трех приемо-отправочных путей и двух тупиков. Маневровые передвижения должны быть маршрутизированы. Должно обеспечиваться выполнение операций по приему, пропуску, отправлению и скрещению поездов. Проведение небольшого объема маневровой работы. Станция должна быть оборудована устройствами электрической централизации и микропроцессорной диспетчерской централизации. Станция должна находиться на диспетчерском управлении без организации рабочего места ДСП.
Станция № 3 (Распорядительная) должна быть промежуточной, расположена на однопутном участке железной дороги. Станция должна иметь не менее трех приемоотправочных путей и двух тупиков. Маневровые передвижения должны быть маршрутизированы. Должно обеспечиватьсявыполнение операций по приему, пропуску, отправлению и скрещению поездов. Проведению небольшого объема маневровой работы. Станция должна быть оборудована устройствами микропроцессорной электрической централизации и микропроцессорной диспетчерской централизации. Станция должна работать в двух режимах. В режиме диспетчерского управления, когда работой станции должен управлять поездной диспетчер. В режиме автономного управления, станцией должен управлять дежурный по станции.
Станция № 4 (Жанна Аул) должна быть промежуточной, расположена на двухпутном участке железной дороги. Станция должна иметь не менее пяти приемо-отправочных путей и трех тупиков. В горловине станции должен находиться охраняемый переезд. Маневровые передвижения должны быть маршрутизированы. Должно обеспечиваться выполнение операций по приему, пропуску, отправлению поездов. Проведение небольшого объема маневровой работы. Станция должна быть оборудована устройствами релейно-процессорной электрической централизации и микропроцессорной системы диспетчерского контроля. Станцией должен управлять дежурный по станции. Поездной диспетчер должен выполнять функции управления через дежурного по станции.
Станция № 5 (Караганозек) должна быть участковой, расположена на двухпутном участке железной дороги с примыканием к одной из горловин однопутного участка железной дороги. Станция должна иметь не менее семи приемо-отправочных путей, маневровый район с тремя тупиками, пять тупиков, охраняемый переезд в горловине станции. Маневровые передвижения должны быть маршрутизированы. Должно обеспечиваться выполнение операций по приему, пропуску, отправлению поездов.Выполнение технических операций с поездами. Проведение маневровой работы. Станция должна быть оборудована устройствами релейно-процессорной электрической централизации и микропроцессорной системы диспетчерского контроля. Станцией должен управлять дежурный по станции. Поездной диспетчер должен выполнять функции управления через дежурного по станции.
Станция № 6 (Карабас) должна быть промежуточной, расположена на двухпутном участке железной дороги. Станция должна иметь не менее пяти приемо-отправочных путей и трех тупиков. В горловине станции должен находиться охраняемый переезд. Маневровые передвижения должны быть маршрутизированы. Должно обеспечиваться выполнение операций по приему, пропуску, отправлению поездов. Проведение небольшого объема маневровой работы. Станция должна быть оборудована устройствами релейно-процессорной электрической централизации и микропроцессорной системы диспетчерского контроля. Станцией должен управлять дежурный по станции. Поездной диспетчер должен выполнять функции управления через дежурного по станции.
Станция № 7 (Караганда) должна быть обгонным пунктом, расположена на двухпутном участке железной дороги. Должна иметь не менее четырех приемо-отправочных путей. Маневровые передвижения должны быть маршрутизированы. Должно обеспечиваться выполнение операций по приему, пропуску, отправлению и обгону поездов. Проведение незначительного объема маневровой работы. Станция должна быть оборудована устройствами релейно-процессорной электрической централизации и микропроцессорной системы диспетчерского контроля. Станцией должен управлять дежурный по станции. Поездной диспетчер должен выполнять функции управления через дежурного по станции.
Станция № 8 (Майкудук) должна быть промежуточной, расположена на двухпутном участке железной дороги. Станция должна иметь не менее шести приемо-отправочных путей и одного тупика. Один из путей должен быть разделен врезанной стрелкой. Маневровые передвижения должны быть маршрутизированы. Должно обеспечиваться выполнение операций по приему, пропуску и отправлению поездов. Проведение небольшого объема маневровой работы. Станция должна быть оборудована устройствами релейно-процессорной электрической централизации и микропроцессорной системы диспетчерского контроля. Станцией должен управлять дежурный по станции. Поездной диспетчер должен выполнять функции управления через дежурного по станции.
Станция № 9 (Жана Караганда) должна быть промежуточной, расположена на двухпутном участке железной дороги. Станция должна иметь не менее четырех приемо-отправочных путей и двух тупиков. Маневровые передвижения должны быть маршрутизированы. Должно обеспечиваться выполнение операций по приему, пропуску и отправлению поездов. Проведение небольшого объема маневровой работы. Станция должна быть оборудована устройствами релейно-процессорной электрической централизации и микропроцессорной системы диспетчерского контроля. Станцией должен управлять дежурный по станции. Поездной диспетчер должен выполнять функции управления через дежурного по станции.
Станция № 10 (Караганда Сортировочная) должна быть сортировочной, расположена на двухпутном участке железной дороги. Станция должна иметь парк приема, сортировочный парк и парк отправления. Парк приема должен содержать не менее шести путей, предназначенных для приема поездов в расформирование, пропуска по станции и отправления на примыкающий перегон из парка приема. Парк отправления должен содержать не менее пяти путей, предназначенных для приема, пропуска по станции и отправления сформированных поездов. Сортировочный парк должен содержать не менее двух путей надвига на горб горки, не менее двадцати трех сортировочных путей, объединенных не менее чем в три сортировочных пучка, не менее двух вытяжных путей, не менее трех тормозных позиций. Маневровые передвижения должны быть маршрутизированы. Должно обеспечиваться выполнение операций по приему, сортировке, пропуску и отправлению поездов, а также технических операций с поездами. Станция должна быть оборудована устройствами микропроцессорной горочной автоматической централизации. Станцией должны управлять дежурный по паркам, дежурный по горке, три оператора по горке, маневровый диспетчер.
3.4. Требования к структуре Все тренажеры и ПЭВМ должны быть объединены в единую локальную сеть. Управление тренажерным комплексом должно осуществляться управляющей ПЭВМ с установленной рабочей программой. Для управления и контроля хода учебного процесса на управляющей ПЭВМ должен быть АРМ преподавателя. Для сортировочной станции должна быть дополнительная управляющая ПЭВМ с рабочей программой сортировочной станции и АРМ преподавателя для управления и контроля.
3.5. Требования к составу Тренажерный комплекс должен включать в себя управляющую ПЭВМ комплекса тренажеров,
Семь (шесть) тренажеров дежурных по станциям (ДСП)
два тренажера поездных диспетчеров (ДНЦ)
тренажер сортировочной станции,
состоящий из:
управляющей ПЭВМ тренажера сортировочной станции,
тренажер дежурного по парку (ДСП) 2 монитора,
тренажера дежурного по горке (ДСПГ) 1 монитор 43 ,
трех тренажеров операторов по горки (ОСГ) 3 монитора 43,
тренажера маневрового диспетчера (ДСГ) 1 монитор.
3.5.3. Тренажер ДСП станции, оборудованной устройствами релейно-процессорной и микропроцессорной централизации, должен содержать:
- аппарат управления и контроля тренажера ДСП на базе ПЭВМ с учебным АРМ ДСП, моделирующим работу, аналогичного по назначению, реального аппарата управления и контроля дежурного по станции;
- устройства тренажера технологической связи дежурных по станциям и диспетчерской распорядительной связи.
3.5.4. Тренажер дежурного по горке (ДСПГ) должен содержать:
- аппарат управления и контроля тренажера ДСПГ в виде пульт-манипулятора с индикацией и элементами управления, моделирующего работу, аналогичного по назначению, реального аппарата управления и контроля дежурного по горке;
- 43” LCD панель с ПЭВМ управления панелью для 3D отображения процесса роспуска;
- устройства тренажера технологической связи дежурного по горке с дежурными по паркам и маневровым диспетчером.
3.5.5. Тренажер оператора по горке (ОСГ) второй и третьей тормозной позиции должен содержать: - аппарат управления и контроля тренажера ОСГ в виде секции пульт-манипулятора с индикацией и элементами управления, моделирующими работу, аналогичного по назначению, реального аппаратауправления и контроля оператора по горке;
3.5.6. Тренажер маневрового диспетчера сортировочной станции (ДСГ) должен содержать:
- АРМ ДСГ на базе ПЭВМ с учебным АРМ ДСГ;
-АРМ управления маневровым локомотивом сортировочной станции на базе ПЭВМ;
- устройства тренажера технологической связи маневрового диспетчера с дежурным по горке, с дежурными попаркам, с дежурными соседних станций и поездным диспетчером.
3.5.7. Тренажер дежурного по парку (ДСПП) сортировочной станции, оборудованной устройствами релейно-процессорнойцентрализации, должен содержать:
- аппарат управления и контроля тренажера ДСПП на базе ПЭВМ в виде учебного АРМ ДСПП, моделирующего работу, аналогичного по назначению, реальногоаппарата управления и контроля дежурного по парку;
- устройства тренажера технологической связи дежурного по парку с маневровым диспетчером, дежурным по горке, дежурными соседнихстанций и поездным диспетчером.
3.5.8. Тренажер технологической связи должен включать в себя базовую станцию, консоль для программирования и телефонные аппараты для тренажеров ДСП,ДНЦ, ДСПГ, ОСГ, ДСГ, ДСПП тренажерного комплекса.
3.6 Требования к пультам тренажеров Пульты тренажеров должны имитировать работу аналогичных реальных пультов, с отображениемсостояния путей, стрелочных и бесстрелочныхсекций, положением стрелок и состоянием светофоров. Пульты должны представлять собой стальные корпуса с лицевойпанелью (панелями), на которой должны размещаться светосхема станции и другие световые элементы, а также элементы управления – кнопки, коммутаторы, счетчики. Внешний вид панелей долженразрабатываться на основании схематических планов станций и прилегающих перегонов, а также видами устройств автоматики, которыми оборудованы станции и перегоны.
3.7. Требования кавтоматизированным рабочим местам тренажеров на станциях, оборудованных устройствами релейно-процессорной и микропроцессорной электрической централизации. Автоматизированные рабочиеместа тренажеров на станциях, оборудованных устройствами электрической релейно-процессорной и микропроцессорной централизации должны быть реализованы на базе ПЭВМ. На мониторе ПЭВМдолжны отображаться стрелочные и бесстрелочные изолированные участки, участки приближения и удаления на прилегающих к станции перегонах, станционные пути, стрелки, светофоры и указатели, переезды, пешеходные дорожки и другие элементы инфраструктуры. Управление стрелками, светофорами и другими устройствами должно производиться с помощью клавиатуры и манипулятора «мышь».
Минимальный объем информации, который должен отображаться на АРМ:
- схематический план станции (парка, горки), включающий: приемо-отправочные, вытяжные и пути надвига; стрелочные и бессстрелочные секции; стрелки;
- состояние участков пути и стрелок;
- входные, выходные и маневровые светофоры;
- состояния (показания)указанных светофоров в соответствии с фактическим показанием напольных светофоров;
- состояние участков приближения и удаления к станции;
- состояние замедлителей;
- состояние фидеровпитания и работу дизель-генератора;
- индикатор тока перевода стрелок;
- задание, установка и разделка маршрутов ( в том числе и искусственное размыкание); - состояние перегона;
- установленноенаправление движение по путям перегона;
- работу схемы смены направления.
3.8. Требования к АРМ преподавателя АРМ преподавателя предназначен для задания и оперативной корректировкиучебных задач, контроля преподавателем хода учебного процесса и действий обучаемых. Интерфейс АРМ преподавателя должен отображать:
- станции и перегоны, а также моделируемый участокжелезной дороги,;
- движение поездов, маневровых составов и отцепов;
- состояние станционных и перегонных устройств, в том числе и наступление неисправностей;
- работу дежурного по станции иустройств станционной централизации и блокировки (СЦБ) при приеме, отправлении, пропуске поездов и проведении маневровой работы. Интерфейс АРМ преподавателя должен позволять:
-формировать базу сценариев учебных задач с учетом путевого развития станции, характера поездной и маневровой работы, технических характеристик станционных и перегонных устройств,наступления неисправностей;
- задавать и отменять неисправности устройств моделируемого комплекса;
- задавать состояние и параметры устройств;
- задавать подход поездов к станции с указанием номера, времени подходаи условной длины;
- задавать условную длину маневровых составов;
- задавать скорость движения поездов и маневровых составов.
3.9. Требования к системе 3 D визуализации работы сортировочнойстанции.
3.9.1. Управление системой осуществляется от управляющей ПЭВМ сортировочной станции.
3.9.2. Система 3D визуализации работы сортировочной станции на базе 43”LCD панелей подуправлением ПЭВМ должна визуально отображать работу сортировочного парка по расформированию и формированию составов в реальном масштабе времени, в соответствии с действиями работниковдвижения, работой станционных устройств, движением поездов, маневровых составов и отцепов.
3.9.3. Система визуализации должна предусматривать 3D изображение следующих зон станции: путейнадвига сортировочной горки; горба и спускной части горки с замедлителями первой тормозной позиции и головной стрелкой, зоны сортировочных пучковых стрелок с замедлителями второй тормозной позиции, путей сортировочного парка с замедлителями третьей тормозной позиции.
3.9.4. Процесс роспуска (движения отцепов с горба горки и по первой и второй тормозным позициям) исостояние напольных устройств должен отображаться на панелях и мониторах ПЭВМ дежурного и оператора сортировочной горки. Объем отображаемой информации должен быть достаточным длявыполнения поставленных перед обучаемыми задач.
3.9.5. Управление стрелками и сигналами в системе 3D визуализации должно осуществляться дежурными по паркам, дежурным по горке иоператорами горки с пультов ДСПГ, ОСГ.
3.9.6. Состояние участков пути и приемо-отправочных путей должно определяться наличием подвижного состава (составов, локомотивов иотцепов) на контролируемых участках пути.
3.9.7. Маршрут движения маневровых составов, локомотивов и отцепов должен определяться положением стрелок, сигналов, состоянием участков пути(занято-свободно) и видом подвижного состава.
3.9.8. Сигнализация светофоров должна соответствовать сигнализации аналогичных реальных светофоров.
3.10. Требования к тренажерам поездныхдиспетчеров Тренажеры поездного диспетчера должны имитировать работу поездных диспетчеров по управлению движению поездов на участке железной дороги. Тренажеры поездного диспетчерадолжны обеспечивать ДНЦ необходимой поездной информацией и информацией о состоянии устройств диспетчерского участка, управлять станциями, а также передавать станции на местноеуправление. Тренажеры должны имитировать работу реальных микропроцессорных систем диспетчерского контроля и диспетчерской централизации. Диспетчерское управление поездной работойдолжно осуществляться с помощью АРМ ДНЦ, реализованных на базе ПЭВМ, на которых должен быть реализован интерфейс максимально похожий на интерфейс реальной системы диспетчерскойцентрализации.
3.11. Требования к тренажеру маневрового диспетчера. Тренажер маневрового диспетчера должен быть реализован в виде АРМ ДСГ на базе ПЭВМ. Интерфейс АРМ ДСГ долженобеспечивать контроль состояния всей сортировочной станции. Интерфейс должен быть аналогичным интерфейсу дежурного станции, оборудованной устройствами релейно-процессорнойцентрализации. Интерфейс маневрового диспетчера не должен иметь функций управления станционными устройствами.
3.12. Требования к АРМ управления маневровым локомотивом АРМ управленияманевровыми локомотивами на базе ПЭВМ должен имитировать работу машиниста по управлению маневровым локомотивом на сортировочной станции. С помощью АРМ должны выполняться операциипо выбору локомотива, началу движения или остановке, изменению скорости движения, прицепке и отцепки вагонов, движению с вагонами или без вагонов, стоянки с вагонами или без вагонов. Зонастанции, по которой перемещается локомотив, должна отображаться в виде 3D графики на мониторе АРМ. Управление работой маневрового локомотива должно осуществляться с помощью клавиатуры и манипулятора «мышь».
3.13. Требования к тренажеру технологической связи Тренажер технологической связи должен обеспечивать телефонную связь дежурных по станции между собой, дежурных
по станции и поездного диспетчера, работников сортировочной станции с дежурными соседних станций и поездным диспетчером. Диспетчер должен иметь возможность реализовывать
индивидуальный и групповой вызов дежурных по станции и работников сортировочной станции. Диспетчер должен иметь приоритет перед остальными работниками.
3.14. Требования к ПЭВМ и LCDпанелям Технические характеристики системных блоков ПЭВМ должны быть не хуже или аналогичными указанных ниже.
3.14.1. Системный блок ПЭВМ, предназначенный для управления 43” LCD
панелью: Блок ПК MB ASUS PRIME H310M-R R2.0 RTL/ G5500 3,80 ГГц/ 8 Гб/ 1000,0 Гб/ Case ATX Б/БП/ БП ATX 12V V2.3 500 Вт/ / PCI-E GV-N1660OC-6GD nVidiaGe/
В составе: MB ASUS PRIME H310M-RR2.0 (iH310, mATX, S1151, 2*DDR4, V/S/L, GLan) RTLPentiumGoldG5500 3,80 ГГц (S1151, 4 Mб/8000 МГц, 0.014 мкм, 54Вт , OEM) UDIMMDDR4 8 Гб CT8G4DFS824A (DDR4 2400, CL17, Crucial) HDD1000,0 Гб WDCaviarBlueWD10EZEX (7200, 64 Мб, SATA-6Gb/s) Корпус MiddleTowerATXCoolerMasterCMForce 251 (FOR-251-KKN2) (Б/БП, Черный, 2 frontUSB+Sound) Блок питания 500 Вт ExeGateAB500 (EX219185RUS) ATX 12VV2.3 Кулер для CPUDEEPCOOLTHETA 115 (DP-ICAS-T115) (S1155/1156/1150, HydroBearing, 1 FAN, 3 pin, 65WVGA 6 Гб GigabytePCI-EGV-N1660OC-6GDnVidiaGeForceGTX 1660 6144Mb 192bitGDDR5 1785/8002/HDMI ПО WinPro 10 32/ 64-bitCIS-Georgia 1pkDSPOEMFQC-08909 3.14.2.
Системный блок управляющей ПЭВМ и остальными ПЭВМ тренажерного комплекса: Блок ПК MBASUSPRIMEH310M-RR2.0 RTL/ G5500 3,80 ГГц/ 8 Гб/ 1000,0 Гб/ CaseATX Б/БП/ / БП ATX 12VV2.3 500 Вт/ В составе: MBASUSPRIMEH310M-RR2.0 (iH310, mATX, S1151,2*DDR4, V/S/L, GLan) RTLPentiumGoldG5500 3,80 ГГц (S1151, 4 Mб/8000 МГц, 0.014 мкм, 54Вт , OEM) UDIMMDDR4 8 Гб CT8G4DFS824A (DDR4 2400, CL17, Crucial) HDD 1000,0 Гб WDCaviarBlueWD10EZEX (7200, 64 Мб, SATA-6Gb/s) Корпус MiddleTowerATXCoolerMasterCMForce 251 (FOR-251-KKN2) (Б/БП, Черный, 2 frontUSB+Sound) ПО WinPro 10 32/ 64-bitCIS - Georgia 1pkDSPOEMFQC-08909 Блок питания 500 Вт ExeGateAB500 (EX219185RUS) ATX 12VV2.3 DVDD-RWLiteoniHAS122-14 SATABlackOEM 3.14.3.
LCD панель для системы 3 D визуализации работы сортировочнойстанции: - диагональ экрана – 43” (108 см); - формат экрана – 16:9; - разрешение экрана – 3840х2160; - частота обновления кадра – 50 Гц; - яркость – 300 Кд/м кв.; - контрастность – 3000:1; - угол обзора178 град/178 град; - мощность звука – 20 Вт; - количество USB портов – 1; - количество HDMI портов – 2. 3.15. Требования к выполняемым функциям
3.15.1. Тренажерный комплекс должен моделироватьдвижение поездов и проведение маневровой работы, в том числе, расформирование и формирование поездов на участке железной дороги.
3.15.2. Тренажерный комплекс должен моделировать работустанционных и перегонных устройств, участвующих в организации движения поездов и проведения маневровой работы.
3.15.1. Тренажерный комплекс должен предусматривать возможностьавтономной работы одного или группы тренажеров, а также совместной работы всех тренажеров, как единого тренажерного комплекса, в том числе, и комплекса тренажеров сортировочной станции.
3.15.2. Работа обучаемых должна быть максимально приближена к работе в реальных условиях на аналогичных устройствах.
3.15.3. Моделирование работы устройств должно осуществляться в условияхих исправной работы и при наличии функциональных отказов.
3.15.4. Индикация пульт-табло тренажеров ДСП, а также интерфейсы АРМов моделируемых устройств должны соответствовать индикациии интерфейсам реальных устройств, аналогичных моделируемым в комплексе тренажеров
3.15.5. Минимальный перечень функциональных отказов, которые должны быть реализованы, в комплексетренажеров, приведен в табл.3.1.
Перечень функциональных отказов Стрелки Централизованные (Неперевод в минус, Неперевод в плюс, Потеря контроля, в.т.ч под поездом, Не берет ток,отеря контроля под поездом )
Светофоры Входные-Перегорание основных и резервных нитей ламп,
Выходные-Перегорание основных и резервных нитей ламп,
Маневровые-Перегорание лампыразрешающего огня,
Перегорание лампы запрещающего огня .
Изолированные Участки пути: 1. Приемо-отправочный путь Участки приближения Участки удаления - (Ложная занятость,Ложнаясвободность)
2. Стрелочные участки, Бесстрелочные участки, Информационные участки -(Ложная занятость, Ложная замкнутость,Ложная свободность) Прочие: Фидеры питания.
3.15.6.Перечень неисправностей и вспомогательного оборудования на рабочих местах обучаемых может изменяться в процессе разработки тренажеров по согласованию сторон.
3.16. Условия эксплуатации итехническое обслуживание.
3.16.1. Условия эксплуатации: - температура окружающего воздуха от +10 до +35 град.С; - относительная влажность воздуха от 30% до 80% при 25 град. С; - атмосферноедавление от 84 до 107 кПа; - режим работы – продолжительный.
3.16.2. Вид обслуживания – периодический. 3.17. Требования по безопасности. Требования по безопасности при монтаже, эксплуатации,
обслуживании и ремонте технических средств тренажерного комплекса должны соответствовать требованиям, изложенным в эксплуатационной документации. 3.18. Программное обеспечение. 3.18.1.
Рабочее программное обеспечение должно обеспечивать реализацию всех функций, перечисленных в п.3.1. – 3.15. данной спецификации. 3.18.2. Интерфейсное программное обеспечение управляющей
ПЭВМ предназначено для реализации следующих функций: отображение состояния устройств и движения поездов на мониторе ПЭВМ; задание состояния и параметров устройств, поездной ситуации и
параметров движения; формирование и ведение базы исходных данных и начальных условий учебных задач. 3.18.3. Тестовое программное обеспечение осуществляет проверку технического состояния
аппаратной части комплекса тренажеров. 3.19. Техническое обеспечение. 3.19.1. Комплекс технических средств обеспечивает реализацию всех функций, перечисленных в п.3.1. – 3.8. Технических
характеристик. 3.19.2. Технические характеристики и конструктивное исполнение используемых технических средств обеспечивают взаимозаменяемость одноименных технических средств. 3.19.3. В
процессе выполнения работ при ее детализации по этапам, состав и количество технических средств может изменяться по согласованию с Заказчиком. 3.20. Организационное обеспечение. 3.20.1.
Организационное обеспечение тренажерного комплекса должно содержать совокупность правил и предписаний, обеспечивающих требуемое взаимодействие оперативного персонала с комплексом
технических средств во время работы. 3.20.2. Организационное обеспечение тренажерного комплекса должно быть представлено в форме эксплуатационной документации, содержащей руководство
пользователя и описание аппаратов управления и контроля. 4. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Срок гарантийного обслуживания должен быть не менее 12 месяцев с момента ввода устройств в
эксплуатацию. Прикрепить к заявке электронную копию писем(сертификат,свидетельство) от производителей либо их официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов), оригинал