Продажи учебных лабораторий, тренажеров спецтехники, учебного оборудования от производителя

Лабораторный стенд «Действующий двигатель ЯМЗ-238»

Дд10Стенд-тренажер построен с использованием стандартной компонентной базы (поршневого дизельного двигателя, навесного оборудования, электрооборудования и элементов внешних систем) серийно выпускаемых поршневых ДВС семейства ЯМЗ-238.

Лабораторный стенд «Действующий двигатель ЯМЗ-238»

Двигатель должен быть выполнен в виде напольной стальной рамной конструкции. Состав: дизельный двигатель с навесным оборудованием, установленный на раме с защитными решетками; панель управления с замком зажигания; панель управления двигателем со штатным комплектом электропроводки; топливный бак с указателем уровня топлива и топливопроводами; аккумуляторная батарея; глушитель шума двигателя; гофрошланг с насадкой глушителя для отвода отработанных газов; набор инструмента необходимого для выполнения практических занятий.

Пуск двигателя должен обеспечиваться при помощи ключа стандартного замка зажигания. Выбор режима работы двигателя при работе без нагрузки (в режиме «холостого хода») должен обеспечиваться изменением частоты вращения коленчатого вала с панели управления стенда.

Стенд-тренажер должен иметь возможность подключения к контуру защитного заземления лаборатории

Лицевые панели и панель управления стенда должны иметь защитное порошковое покрытие.

Стенд-тренажер должен обеспечивать выполнение практический работ группой учащихся из 2...4 человек. В комплект поставки должны входить: паспорт,

1. Общее устройство, технические характеристики и рабочий процесс двигателей;

2. Назначение, устройство, принцип действия механизмов и систем двигателя;

3. Контрольный осмотр двигателя перед пуском;

4. Пуск двигателя и проверка его технического состояния по контрольно-измерительным приборам;

5. Техническое обслуживание и неисправности кривошипно-шатунного механизма (КШМ);

Проверка затяжки болтов (гаек) крепления головки блока цилиндров двигателей;

Проверка компрессии в цилиндрах двигателей;

Сборка шатунно-поршневой группы двигателей;

6. Техническое обслуживание и неисправности газораспределительного механизма (ГРМ);

Регулировка тепловых зазоров в ГРМ двигателей;

7. Техническое обслуживание и неисправности системы охлаждения;

Промывка системы охлаждения;

Регулировка натяжения приводных ремней двигателей;

Смазка подшипников жидкостного насоса и вентилятора;

8. Разогрев двигателей с использованием предпусковых подогревателей;

9. Техническое обслуживание и неисправности смазочной системы двигателей;

Обслуживание масляных фильтров;

10. Техническое обслуживание и неисправности системы питания дизелей;

Обслуживание фильтра грубой очистки топлива дизелей;

Замена фильтрующих элементов фильтров тонкой очистки топлива дизелей;

Обслуживание воздушных фильтров дизелей;

Регулировка угла опережения впрыска топлива дизелей;

Проверка и регулировка форсунок дизелей;

11. Техническое обслуживание и неисправности системы электропуска;

Техническое обслуживание и регулировка стартера;

Двигатели ЯМЗ-238, V-образные, четырехтактные, с воспламенением от сжатия и с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания.

• Двигатель ЯМЗ-238 имеет восемь цилиндров. Цилиндры двигателей расположены в два ряда под углом 90°.

• Недостатком принятой схемы двигателей ЯМЗ-236 является неполное уравновешивание моментов от сил инерции второго порядка масс поршней и верхней части шатунов, движущихся возвратно-поступательно. В такой конструкции шестицилиндрового двигателя рабочие ходы в цилиндрах следуют не равномерно, а через 90 и 150° (по углу поворота коленчатого вала), в чем нетрудно убедиться при рассмотрении схемы двигателя и порядка работы цилиндров. Следствием этого является заметная вибрация работающего двигателя, особенно при работе на малых (холостых) оборотах коленчатого вала. В этом отношении двигатели ЯМЗ-238 находятся, несомненно, в лучшем положении, поскольку у них, ввиду наличия восьми цилиндров, рабочие ходы следуют ровно через 90°.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ - 238

  Тип двигателя

Четырехтактный, с воспламенением от сжатия

  Число цилиндров

8

  Расположение цилиндров

V-образное, с углом развала 90°

1-5-4-2-6-3-7-8

  Диаметр цилиндра, мм

130

  Ход поршня, мм

140

  Рабочий объем цилиндров, л

14,86

  Степень сжатия

16,5

  Номинальная мощность, л. с.

240

  Номинальное число оборотов, об /мин

2100

  Максимальный крутящий момент, 1 кГм

90

  Число оборотов при максимальном крутящем моменте, об /мин

Не более 1500

  Минимальное число оборотов холостого хода, об/мин

450 - 55

  Максимальное число оборотов холостого хода, об/мин

2225 - 2275

  Минимальный удельный расход | топлива, г/э.л.с.ч.

175

  Способ смесеобразования

Непосредственный впрыск

  Камера сгорания

Неразделенного типа в поршне

  открытие

20 до в. м. т.

  закрытие

56 после н.м.т.

  открытие

56 до н.м.т.

  закрытие

20 после в.м.т.

  Число клапановo на цилиндр

Один впускной и один выпускной

  впускного

61,5

  выпускного

48

  Подъем клапанов, мм

13,5

  Расположение клапанов

Верхнее

  Зазор между торцом клапана и носком коромысла (в холодном состоянии), мм

0,25 - 0,30

  Распределительный вал

Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом

  Топливоподающая аппаратура

Разделенного типа

  Подкачивающий насос

Поршневого типа с приводом от эксцентрика кулачкового вала

  Установочный угол опережения, град

18 или 20. Указан на торце впрыска, корпуса муфты опережения. Точность установки ± 1°

  Муфта опережения впрыска

Автоматическая, центробежная, прямого действия

  Топливный насос высокого давления

Восьмиплунжерный

  Плунжеры

Золотникового типа, диаметр плунжера 9 мм, ход - 10 мм

  Порядок работы секций топливного насоса

1-3-6-2-4-5-7-8

  Регулятор числа оборотов

Центробежный, всережимный

  Форсунки

Закрытые, с многодырчатыми распылителями

  Давление начала подъема иглы форсунки, кГ/см2

150+5

  Топливные фильтры:

 

  предварительной очистки

Со сменным фильтрующим элементом из хлопчатобумажной ровницы;установлен вне двигателя

  тонкой очистки

Со сменным фильтрующим элементом из древесной муки на пульвербакелитовой основе; в крышке фильтра установлен перепускной клапан

  Топливо

Дизельное, малосернистое по ГОСТ 4749-49

  Давление в масляной системе при номинальных оборотах, кг/см2

4 - 7

  Давление в масляной системе минимальных оборотах холостого хода кГ/см

Не менее 1

  Давление в масляной системе после длительной эксплуатации кГ/см2

Не ниже 3,5 - при номинальных, оборотах и 0,5 - при минимальных

  Масло

Дизельное по ГОСТ 5304-54 и 8581-63 с присадкой ВНИИ НП-360 в количестве 6-8%: зимой ДП-8 и ДС-8, а летом ДП-11 и ДС-11

  Система смазки

Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхней головки шатуна, втулки коромысел клапанов, втулки промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг и втулки толкателей. Зеркало цилиндров, зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием

  Воздушный фильтр

Инерционно-масляный с контактным элементом

  Температура охлаждающей жидкости

75-95

  Масляные фильтры:

 

  грубой очистки

С фильтрующим элементом из металлической сетки

  тонкой очистки

Центробежный с реактивным приводом

  Система охлаждения масла

Масляный радиатор, установленный вне двигателя

  Система охлаждения двигателя

Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

  Вентилятор и его привод

Осевого типа, с шестеренчатым приводом

  Пусковое устройство

Электрический стартер СТ103 мощностью 7 л. с,

  Генератор

Г107-Б, 24 в, мощностью 500 вт

  Реле-регулятор

РР107

  Блок цилиндров

Отлит из легированного чугуна вместе с верхней частью картера

  Гильзы цилиндров

Мокрого типа, отлиты из легированного чугуна

  Коленчатый вал

Стальной, с привернутыми противовесами; поверхности шеек закалены т.н.ч.

  Количество опор коленчатого вала

5

  Подшипники коренные

Скольжения, со сменными вкладышами

  Подшипники шатунные

Скольжения, со сменными вкладышами

  Поршень

Алюминиевый

  Количество поршневых колец:

-

  компрессионных

3

  маслосъемных

2

  Пальцы поршневые

Плавающие, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами

  Шатуны

Стальные, двутаврового сечения, в верхнюю головку запрессованы бронзовые втулки

  Маховик

Чугунный со стальным зубчатым . венцом для пуска двигателя стартером

  Вентиляция картера

Осуществляется через сапун, расположенный на заднем торце левого ряда блока цилиндров

  Количество опор распределительного вала

5

  Габаритные размеры, мм:

-

  длина

1245

  ширина

1000

  высота (с воздушным фильтром)

1245

  без вспомогательного оборудования (по ГОСТ 491-55)

800

1000

  с коробкой передач, сцеплением и вспомогательным оборудованием

1140

1377

МТЗ 238